вторник, 28 мая 2013 г.

Миссия 360°. Кто в центре круга?

Я пойду за Тобой, куда бы ты ни повёл меня, 
Я исполню всё, для чего Ты меня призвал.
К.Косячков 


       Каждый человек, хоть немного разбирающийся в горячительных напитках, знает, что у каждого вина есть не только вкус, но и послевкусие. Вкус, каким бы замечательным он ни был - мимолётен, и ощущается лишь в момент дегустации напитка. Но именно устойчивое богатое послевкусие отличает дорогое вино от того продукта, что сварганил сосед дядя Вася у себя на балконе. Мало того, оно (послевкусие) может быть абсолютно не похожим на виноград - тогда на помощь приходят эпитеты, позаимствованные у других органов чувств, и говорят о его "нотах" или "тонах". Например, земляники - у Лидии, ореха - у коньяка, хвои - у мадеры. 
       Таким же особенным свойством - оставлять послевкусие - обладают некоторые встречи. Это может быть просто разговор с другом по душам, посиделки за чашкой чая в кругу семьи, или, как в этом случае, миссионерская конференция. 
       Мысли, скачущие в голове во время самого мероприятия - мимолётны, и крутятся вокруг собственных переживаний "здесь и сейчас". Но проходит день или два, и лишнее уходит, оставляя букет из двух-трёх мыслей-"нот", которые то мелодичным напевом, до бравурным маршем, а то и  печальным реквиемом будут звучать в голове, заставляя снова и снова возвращаться к услышанному и пережитому.
       Хорошо, когда хоровод составляют мысли-утверждения, ещё лучше - мысли-побудители, навроде троицы, использованной не так давно в избирательной компании: "Вірю! Знаю! Зможемо!" Приятное, простое послевкусие - необременительное, слегка кружащее голову. С таким весело идти по жизни, правда и длится оно, обычно, недолго. Но бывает и так: звонкие жизнерадостные трубы утверждений сменяются вкрадчивыми скрипками вопросов. Тогда горьковато-тёрпкое, густое послевкусие обволакивает голову, заставляя думать, узнавать и понимать. О себе понимать. И по сравнению с лёгким солнечным сладковатым послевкусием тамянки утверждений, кислый хересный дух вопросов, отдающий прелью, землёй и лозой, кажется неприятным, и даже противным. Почти таким же противным, как и любая неудобная правда о самом себе.
       Наверное, эта заметка так и осталась бы очередным фотоотчётом об очередном мероприятии, если бы не мысленное послевкусие, оставшееся после конференции. Во время самой конференции множество мыслей роилось в голове, но звучали они почти одинаково: "Всё, надо ехать!" Теперь, через три дня после её окончания всё чётче вырисовывается одна-единственная. Неудобная, неприятная, облёчённая в форму вопроса.  "Зачем?" Вопрос этот относится не к миссионерству вообще, но обращён ко мне лично: Зачем ты хочешь ехать? Чего ты ищешь? Что собираешься делать? Кому служить?    

       На раздумья натолкнуло само название миссионерской конференции, которую организовала Церковь Большого Города в Киеве: "Mission 360°". Вопрос, натолкнувший на раздумья, наверное, банален, но для меня он стал не то гвоздём программы, не то камнем преткновения: "Кто в центре этого круга?" "Естесссна, Бог", с некоторым недоумением скажет праведный читатель. Или, как зачастую отвечает на вопросы пастора девчушка из нашей воскресной школы, "ИСУС!" Но, вторя повествователю из романа Фицжеральда, скажу: "Мне тридцать лет... Я пять лет как вышел из того возраста, когда можно лгать себе и называть это честностью." Всё дело в том, что на протяжении всей конференции мои мысли крутились вокруг одного - как бы поехать и поснимать людей в их естественной среде обитания. Причём, чем хуже среда - тем лучше, интереснее будут снимки. Пока Аня Игнатенко показывала слайды о походе на корабле "Дулос", я подспудно думал о неверно выбранных ракурсах и тихо завидовал тому кто имел возможность побывать в таком количестве стран и культур с камерой наперевес. Когда Энтони Адамс рассказывал о своей мультинациональной улице, я воображал, какую серию можно было бы "замутить" на основе этого "материала". 
      Пожалуй, был один час, когда я не думал об этом - во время практического задания. Можно было заняться другим любимым делом - организовывать и руководить. Первое, что я сделал, приехав домой - полез на сайт организации "Operation Mobilization", чтобы узнать, есть ли вакансия для фотографа. И что ты думаешь - нашёл! В Южной Африке.  
      Чуть позже я увидел статью, ссылку на которую выложила Настя Тараненко, и, прочитав первый же пункт, призадумался:
       
       "Не становитесь туристом в бедные страны. Исследуйте своё сердце. Если вы собираетесь в поездку, чтобы получить "классный опыт" или с целью стать более благодарным за всё, что есть у вас дома, или сделать снимки страдающих людей, пожалуйста, не нужно ехать. Вы - часть большей истории, и она - не о том, как вы провели неделю."

      Поверь, я пишу это не ради того, чтобы получить пару комментариев со словами ободрения, мол, всё нормально, мужик, не парься. Я достаточно взрослый мальчик, чтобы разобраться в себе и своих мотивах, хотя в последнее время делаю удивительно большое кол-во правильных поступков, исходя из неправильных мотивов. Но, может быть, эта заметка оставит послевкусие, достаточно стойкое для того, чтобы уже ты спросил себя, кто находится в центре круга...

      Ну, и для проформы, несколько фотографий с конференции:

Maksim Tikhonov, пастор "Церкви Большого Города"

Dawn Sparks , рассказывала о долгосрочных одиночных миссионерских поездках
Девушки, участвующие в миссии The World Race, рассказывают о своей поездке

  Joel Swanson поведал о краткосрочных миссионерских поездках в команде

Результат практического задания. Одна из команд представляет свой проект.

Erin и David Pervis - семейное долгосрочное миссионерство

Anya Ignatenko рассказала о путешествии на корабле "Doulos"

Anthony Adams с рассказом о своей церкви в неблагополучном районе одного из городов Великобритании.

Участники конференции












Комментариев нет:

Отправить комментарий