пятница, 6 июня 2014 г.

"Труба усьому"


"Ну, все, Новосельцев, Ваше дело труба".
к\ф "Служебный роман"


Небагато я бачив документальних фільмів. Якщо чесно – майже взагалі не бачив. Ще з дитинства рядок зі словом «док.фільм» в програмі передач стійко асоціювався з чимось нудотним, пов’язаним чи то з боротьбою за врожай, чи то з нормами виплавки чавуну. Мені тодішньому хотілось мультиків, або, чогось на кшталт «Американського нінзі-2», з погонями, бійками та вибухами. Можливо саме тому я не очікував чогось особливого від «Труби», ідучи на показ у кінотеатрі «Жовтень». 

четверг, 20 февраля 2014 г.

Сволочи



Боже мой, это же дети! Дети! Что за война? Что же мы все делаем?
Немецкий генерал, к/ф "Сволочи"

       Сегодня впервые почувствовал себя бездушной сволочью. Не желая оставаться в стороне от событий, происходящих в стране и в Киеве, снова пошёл снимать на Майдан. Хожу, фотографирую, снимаю, а на встречу девчонки с коробкой, а в коробке - бутерброды. И так уж они меня уговаривали, что я взял не один, а два. Иду, жую, смотрю по сторонам, чего бы ещё сфотографировать:

понедельник, 3 февраля 2014 г.

Точка невозврата


Мне нужен свежий воздух и мне не страшно...
"Вороны", группа "Нервы"

       Как-то я писал, что нам всегда приходится возвращаться: в лирическом ключе, с грустинкой, - а потому комментарий "так написано, будто тебе этого не хочется" был как нельзя кстати. 
       И вот я снова в Поляне, с её солоноватой минеральной водой и прозрачным воздухом, от которого кружится голова. Это снулые, полуразложившие мысли, смирно лежавшие на дне сознания, поднялись сероводородным облаком, взбаламученные приливом кислорода в мозг. Я вспомнил ту заметку вчера, садясь в поезд на вокзале Свалявы, вновь почувствовав, что мне не хочется возвращаться в Киев. Почему? Ответ пришёл на утро сам собой: мне есть куда возвращаться, но не к кому...

Эти полосы чёрно-белые: 
Я нашёл любовь, но потерял в неё веру...

       Странное свойство песен о любви, открытое мной лишь в тридцатилетнем возрасте: они ничегошеньки не значат, пока ты жив-здоров и беззаботно топаешь по зелёно-голубому шарику, не помышляя ни о чём, кроме учёбы, работы и прочей дребедени, называемой громким словом "жисть". Но стоит влюбиться, и ты готов кричать: "Блин, это же про меня!" услышав в наушниках заезженных до дыр Битлов или Океан Эльзы. 
       Казалось бы, плевать на сантименты: бородатому дядьке тридцати с лишним лет не пристало распускать нюни. "Соберись, тряпка!" и шлёп-шлёп себя ладонями по щекам. Раньше помогало. Почему не помогает теперь?

Билет на поезд, куда - не важно.
Я не боюсь потерять всё, 
Начать заново оттуда, куда занесёт.

Стоит ли бежать, когда терять, по большому счёту, нечего. Когда всё надоело и "нужно сменить обстановку". Не на день-два, а надолго,- может быть, навсегда? Можно ли ограничиться сменой занавесок в своей комнате? Хотя, и комната вовсе не твоя... Сумка с фотоаппаратом на плечо, билет на поезд/самолёт/корабль и петь вместе с Земфирой: "До свиданья, мой любимый город". Хотя, и город - не твой и вовсе не любимый... 

       Но, чёрт возьми, от себя-то не убежишь.

Но воля в кулаке, воля в кулаке!
Веришь, я не сдамся этой тоске.

пятница, 24 января 2014 г.

понедельник, 20 января 2014 г.

Январь. Жарко.

"Біда України в тому, що нею керують ті,
кому вона не потрібна"
М.С.Грушевський (1866-1934)

       Впервые за очень долгое время на улицах Киева украинцы отстаивают свою независимость силой. У Бога наверняка есть чувство юмора:

пятница, 10 января 2014 г.

Рыжая

There's a lady who's sure all that glitters is gold
And she's buying a stairway to heaven.

       Дождь. Промозгло и серо. В маршрутке уйма свободных мест, а я сел рядом с ней - казалось она спит в своей лисьей шубе, склонив голову на грудь, прикрывшись копной крашеных рыжих волос. В наушниках Джими Пейдж выводит соло, дворники медленно елозят по лобовому стеклу туда-сюда, туда-сюда... Я не сразу замечаю - она что-то мне говорит. Поворачиваюсь. Из-под сбившейся набок чёлки на меня смотрит пара больших карих глаз - её, а из-под воротника шубы уставилась вторая пара - рыжей кошки. Поднимаю один наушник: "Не бойся делать глупости" - хрипло выводит она слегка заплетающимся языком, и стойкий запах перегара обволакивает меня.

                                                 Ooh, it makes me wonder,
                                             Ooh, it really makes me wonder. 

       Так и подмывает ответить в стиле Бабеля: "Ой, мадам, что би ви знали за моих глупостей, то Ваша шуба была би мокрой не от этого дождя, а от Ваших слёз." Но настроение не то, и я молчу. Она ещё много и неразборчиво говорит мне в левое, свободное от наушника ухо: о том, что едет на Борщаговку, что везёт с собой кошку, которую никому не отдаст, о ребёнке своём, который делает глупости. Я не нахожусь, что сказать и молча слушаю их дуэт: её и Планта:

                                                There walks a lady we all know
                                         Who shines white light and wants to show
                                             How everything still turns to gold.

Когда я встал, чтобы выйти на своей остановке, Рыжая посмотрела мне в глаза и умоляюще сказала: "Нет. Пожалуйста, нет!" Глаза её затянула влажная пелена, медленно собиравшаяся в капли.
- Что нет? - спросил я. А она лишь медленно качала головой, повторяя: "Нет, нет..."

С этим словом в сердце я вышел из маршрутки. В ушах кричало:

                                        Communication Breakdown, It's always the same...